16+

Газета «Свет Октября»

Главная / Статьи / Новая волна молодых педагогов
03.03.2017 09:49
  • 489

Категории:

Новая волна молодых педагогов

Сдержанное, но в то же время искреннее выступление вместе с результатами заочного тура позволило Любови Булсунаевой одержать победу

В минувший вторник в актовом зале Новонукутской школы прошел муниципальный этап областного конкурса среди молодых педагогов «Новая волна».  Его цель заключается в раскрытии творческого потенциала и развитии профессиональной активности молодых учителей, а также в создании условий для самореализации молодых специалистов в педагогической профессии.

Конкурс проводился в два тура. Первый этап являлся заочным и предполагал оценку различной документации конкурсантов. По его итогам в финал вышли шесть молодых педагогов из девяти. Это учитель географии и биологии Хадаханской школы Агния Капитонова, учитель русского языка и литературы Ворот-Онгойской школы Индира Шобонова, учитель географии, биологии и химии Харетской школы Наталья Зацепина, педагог-психолог Нукутской школы Любовь Булсунаева, воспитатель Новонукутского детского сада №6 Виктория Табанакова, учитель истории и обществознания Алтарикской школы Нина Бутонова. Им предстояло выступить перед публикой, которой, кстати, оказалось не очень-то и много. Да и сам конкурс во многом уступал прошлогоднему «Педагогическому дебюту», проходившему в Новоленино.

Непосвященный в суть происходящего зритель мог бы принять нынешнее действо за конкурс красоты, ибо все без исключения участницы оказались внешне очень привлекательными. Но девушки в первую очередь должны были проявить интеллектуальные способности, сообразительность и всесторонние таланты.

Во время визитной карточки каждая конкурсантка рассказала о себе и своем педагогическом кредо. А в публичном выступлении нужно было раскрыть тему, проблематика которой вызывает широкое и открытое общественное обсуждение.

На мой взгляд, лучше всех это удалось сделать учителю из Харет Наталье Зацепиной, которая не читала доклад из папки, чем любят грешить в подобных конкурсах, а говорила своими словами и, главное, понимала, о чем говорит. Она поделилась своим представлением о том, какой должна быть образовательная организация, чтобы в ней хотелось работать, охватив весь спектр проблем сегодняшнего молодого учителя. 

– Одной из актуальных  для молодого педагога является проблема доступного жилья, – сказала она. – Социальная защита дает возможность педагогам, не имеющим собственного дома, оформить договор найма жилья. Но на деле это не так просто. Есть примеры, когда владельцы квартир, сдающих их в аренду, не заинтересованы в оформлении подобных документов. И как же быть в такой ситуации? Наше областное министерство образования разработало программу доступного жилья для молодых учителей, но по ней компенсируется лишь 30 процентов затрат, остальную сумму нужно взять в ипотеку, что большинству просто не под силу. Может и для педагогов когда-нибудь появится программа наподобие «Земского доктора»?

Наталья Зацепина обратила внимание и на такие проблемы, как повышенная учебная нагрузка, компенсация затрат за курсы повышения квалификации, необходимость в курсовой переподготовке и так далее. А еще она предложила на базе лагеря «Березка» организовать районный форум молодых педагогов, в рамках которого лучшими учителями были бы даны мастер-классы, проведены методические выставки, творческие конкурсы и спортивные соревнования.

Если у этой конкурсантки основной упор был сделан на «хлеб насущный», то другие в своих выступлениях больше акцентировали внимание на собственном профессиональном стандарте. К примеру, Виктория Табанакова рассказала о современных формах работы с родителями в детском саду, Индира Шобонова поведала о том, какой должна быть школа, чтобы в ней хотелось работать, Нина Бутонова рассказала о компетенциях современного педагога, Агния Капитонова дала очень нужные и хорошие советы, как обеспечить информационную безопасность школьников, особенно в Интернете, а Любовь Булсунаева рассказала о том, что изменилось в школе с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

– Нукутская школа около восьми лет является региональной пилотной площадкой по опережающему внедрению ФГОС начального общего и основного общего образования, – сказала она. – Этот стандарт задал рамки нового содержания образования, которое во главу угла ставит личность растущего ребенка, причем не абстрактную личность, а конкретного школьника. Можно с уверенностью сказать, что ФГОС побудил учителей к совместной командной работе с общими учениками, буквально вытолкнул учителей из предметных и классных «футляров». А еще можно сказать, что новые стандарты заставили изучить и внедрить такие образовательные технологии, которые на первый план выводят развитие личности ребенка. Однако все же существует проблема в реализации стандартов. Она заключается в организации системы таких мер, которые в нынешних условиях решали бы задачу принятия ФГОС всеми педагогами. Необходимо мотивировать учителей не просто на освоение ФГОС, а заразить их, уставших от псевдоновшеств, желанием настоящих перемен в своей профессии во имя ребенка. Это и есть главный вопрос, который волнует меня, как педагога-психолога.

Это сдержанное, но в то же время искреннее выступление вместе с результатами заочного тура позволило Любови Булсунаевой одержать победу. Остальные участницы стали лауреатами конкурса. Всем были вручены дипломы и ценные подарки. Скоро состоится областной конкурс, в котором нукутскому педагогу предстоит защитить честь своего района.

Автор: Екатерина Иванова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх